пятница, 12 января 2018 г.

Бактус с дырочками и митенки в комплект

бактус с дырочками
   Привет-привет. Пару месяцев назад я закончила работу над этим комплектом. Показала в ИГ, где подписчики поддержали идею составить описание, что и попробую сейчас сделать ;) Понимаю, что заниматься этим нужно было раньше ))) Многое забыла, записей не оставила, придётся восстанавливать в голове...

Митенки:

митенки мк
                                 Фото1                                                                          Фото2
 Шаг 1: наборный и установочный ряды бросовой нитью
   Итак, на бросовую нить (розовая на фото1) я набрала 43 петли (19*2+5, где 19- количество "дырочек"). Зависит это число (19) от параметров руки и высоты митенки (расстояние АВ на фото2). Кто-то любит, чтобы манжетка/резинка (расстояние ВС) была покороче, кому-то нравятся длинные или отложные...
   После наборного провязала установочный ряд лицевыми (классическим способом). Затем нить обрываем и вводим в работу основную. Хвостик основной нити оставляем подлиннее, чем у меня на фото, мне едва её хватило.
   Шаг 2: вывязывание основного полотна
   Два ряда платочной вязкой. Первую петлю снимаем, все остальные петли, включая последнюю, провязываем лицевыми, классическим способом. "Бабушкин" способ тут не подходит.
   Третий ряд: первую снимаем, 2 лицевые, *накид, 2 вместе лицевой*, лицевая. (От "*" до "*" повторяем до конца ряда).
   Четвёртый- десятый ряды: первую петлю ряда снимаем, все остальные лицевые.
   Повторяем раппорт с третьего по десятый ряд 7 раз.
   59 ряд: 2 лицевые, *накид, 2 вместе лицевой*, лицевая.
   Ряды 60-61: все петли лицевые.
  
   Раппорт не обязательно повторять именно семь раз. Это зависит от многих параметров: толщина пряжи и спиц, растяжимость вашего вязания, ширина ладони. Условно, полотно должно получиться равным удвоенному расстоянию между вертикалями из точек D и A (см. фото2).
   Шаг 3: сшивание митенки
   Бросовую нить я использовала для того, чтобы сделать потом красивое соединение без видимого шва. По этой же причине важно, чтобы хвостики основной нити оказались на разных сторонах митенки: начало внизу, а конец- вверху. Как я уже писала, их нужно оставить достаточно длинными.
   Избавляемся от бросовой нити:
1. Не распуская наборный ряд, наденьте на спицу все дужки петель первого ряда, провязанного основной пряжей (как раз эта стадия показана на фото1);
2. Убедитесь, что не потеряли ни одной петли (у меня их 43);
3. Аккуратно срежьте наборный ряд, петлю за петлёй;
4. Извлеките бросовую нить, расправьте готовое полотно.
   Затем я перенесла своё вязание на спицы без наконечников и начала сшивание митенок швом "петля в петлю":
шов петля в петлю мк
   На картинке шов кажется очень простым, но мне понадобилась вся моя концентрация, чтобы справиться )))
   Сшиваем манжетку (расстояние ВС на фото2) и от верха до точки раствора для пальца (AD). Затем делаем примерку и, если нужно, сшиваем ещё по несколько петель с каждой стороны, регулируя раствор для пальца до нужной величины. У меня осталось по 5 петель на каждой спице. Опять же, это очень индивидуально.
   Шаг 4: вывязывание пальца
   Один хвостик нити прячем, а тот, что длиннее, используем для закрытия раствора пальца (спицами, крючком либо иглой). Я распределила петли на чулочные спицы, набрав дополнительно по две в точках C и D (5+5+2+2=14), провязала три ряда лицевой гладью, затем закрыла вязание иглой. Больше всего люблю этот способ, так получается красивый, хорошо растяжимый край.
   Теперь остаётся связать вторую митенку, последовательно повторив все шаги. Я пропустила пункт с вязанием образца потому, что имела на руках готовый бактус с таким же узором, знала плотность своего вязания.
   Митенки получились абсолютно одинаковыми, можно одевать на обе руки, не важно даже где верх, а где низ. Но это скорее совпадение, так как если вы решили вязать короткую, или удлинённую манжету будет важно направление верх/низ. 

Бактус

   Тут интересно получилось ))) Такую шаль я придумала несколько лет назад, начала вязать в 2014 или 2015, добралась до серединки и... на большее моего терпения не хватило ;)
ажурный бактус
   Прошло время, свою идею я воплотила в жизнь, только в другом цвете. А оказывается, что похожее описание уже есть )))
   Ну и ничего страшного)))))))))))) В который раз убеждаюсь, что одни и те же мысли могут приходить к разным людям ;) 
что связать из одного мотка
   Моё описание выглядит так:
Набрать 4 петли.
1 ряд: первую петлю снимаем (актуально в каждом ряду, далее не повторяю), все остальные провязать лицевыми, пока не останется две петли, накид, 2 лицевые.
2 ряд: 1 лицевая, 1 скрещенная, все остальные лицевые.
3 ряд: 2 лицевые, *накид, 2 вместе лицевой*, лицевая.
4 ряд: все лицевыми.
5 ряд: все провязать лицевыми, пока не останется две петли, накид, 2 лицевые.
6 ряд: 1 лицевая, 1 скрещенная, все остальные лицевые.
7 ряд: лицевые.
8 ряд: лицевые.
   Вяжем раппорт (с 1 по 8 ряд) до середины изделия). Затем начинается часть с убавками:
1 ряд: лицевые, пока не останется 3 петли, 2 провязать вместе лицевой, лицевая.
2 ряд: лицевые.
3 ряд: 2 лицевые, *накид, 2 вместе лицевой*, лицевая.
4 ряд: лицевые.
5 ряд: лицевые, 2 вместе, лицевая.
6 ряд: лицевые.
7 ряд: лицевые.
8 ряд: лицевые.

    Мой бактус получился 132см. в длинну, и 32см. в самой широкой части. Ношу, удобная вещь. На комплект, состоящий из бактуса и митенок ущёл один моток ANGORA RAM
   Митенки ажурные, не для сильных морозов. Но довольно тёплые за счёт пушистости пряжи, в безветренную погоду самое оно.

   Буду рада, если моё описание кого-нибудь вдохновит ))) Покажите потом что получилось ;)

8 комментариев:

  1. Таня, у тебя получился замечательный комплект :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Тёпленький. Бактус пока не ношу,-у нас зима потерялась где-то.

      Удалить
  2. Красиво и уютно. А описание очень понятное и подробное.

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, какие классные вещи ты вяжешь! Просто и оригинально. Спасибо за мк и маленькие хитрости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!
      Мне очень приятно!!!)))
      И правда, вещи простые. Именно из-за некоторых хитростей я и решилась на писанину. Хитрости и лайфхаки в массы!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  4. Интересный получился комплект!

    ОтветитьУдалить

Здравствуйте! Мне приятно, что вы заглянули в мой блог. Ваши комментарии для меня очень важны- это и источник вдохновения и прекрасно проведённое за общением время)))
Спасибо за то, что уделили мне минуточку!

*